Heavenstrike Rivals: Няшки против кочевряжек
Вступление и общее впечатление
Заимев новый более продвинутый смартфонец, мне захотелось протестировать его способности. И я скачал пару мобильных ммо-шек с Гугл Плея, благо бесплатно раздаваемый вай-фай (в гостях) был доступен. Первой игрой была Summoners War, второй оказалосьВ душе я всегда был падок на красочные картинки японских rpg с их пошаговыми боями и интересностями кучи классов няшных юнитов и их прокачки, FF Tactics там, или Breach or Fire и Fire Emblem, честно уже не помню, во что я играл давным-давно. Поэтому завидя няшных юнитов и почувствовав каплю сюжета, я, всё, был покорен пляшущими на экранчике кавайными фигурками, их способностями и взрывными эффектами от их ударов и заклинаний.
Общие впечатления
Пусть это будет обзор с небольшим объяснением игры, то есть общий гайд по игре.
Оказалось, что Heavenstrike Rivals это относительно новая онлайн игра, вышедшая в 2014 году, с элементами стратегии и тактики, а также с толикой РПГ от SQUARE ENIX (создателя Final Fantasy) и Mediatonic (которая больше известна игрой Amateur Surgeon) для мобильных устройств на ОСях - iOS и Android. В просмотренных мной обзорах её называют смесью Hearthstone с Final Fantasy Tactics (иногда добавляя ещё парочку незнакомых мне тайтлов). Дух FFT Advance в игре есть, есть и что-то от современных онлайн карточных и ролевых игр. В Hearthstone я не играл, так что если что-то напишу кэпское, вы уж извиняйте, я буду, в основном, сравнивать с этой игрой понаслышке.
Жанр Heavenstrike Rivals сложно сразу определить, она далеко ушла от FFTA, это и тактическая мультиплеерная стратегия, и ролевая тактика. Так как игра идет на сервере, то необходим постоянный доступ к интернету, лучше по вай-фаю. Ну, онлайн-игра все же, поэтому на смартфон или планшет надо скачать клиент порядка 700 мбайт. Что довольно много, но опять же вай-фай игроку в помощь. Но играть можно и при 4G, правда, перед игрой нужные обновления будут долго качаться.
На официальном сайте игры, как её основную особенность отмечают тактические бои в реальном времени (real time tactics battles), но я бы сразу отметил нехилый затребованный донат. Нет, сначала никакого вливания денег не требуется, ты радостно играешь, получив начальный набор юнитов и около 50 кристаллов, осваиваешься, делаешь ошибки и удивляешься открываемым тайнам игры.
Но после определенного момента, чтобы уютно, чтобы без особых огорчений играть, тебе потребуется вложить в геймплей бабло, на скрине всё видно.
Нехило, да? Конечно, можно играть и без доната, но увиденные мной цифры доната как-то поубавили мой задор и интерес к игре. Как мало ты получаешь предметов за свои кровные рябчики. Минимальный взнос около 5 долларов, возможно для Европы, Америки или Японии-Кореи, это нормально, но для России… Я как-то не готов столько тратить. Но этому, кажется, есть объяснение: игру можно скачать бесплатно, так что может всё и правильно.
После залогинивания (логинизации?), а оно автоматически привязано к Гугл аккаунту, выходим на основной экран игры, и в его нижней части можно увидеть несколько менюшек-значков. Это PvP Арена, меню Команды, Рекрутирование, то есть скрытый Магазин, Социалка, Инвентарь и Настройки.
В верхней части экрана идут: Сообщения (призывы к ивентам и завлекаловка от разработчиков), уровень Энергии, Количество тикетов (или медалек) для мультиплеерной Арены, твой Уровень, количество Золота, количество Кристаллов и явный, обширный внутриигровой Магазин с донатом.
С Hearthstone Heavenstrike Rivals связывает некий начальный набор карт юнитов, система их вызова и использования, возможность получения более редких и сильных юнитов в виде победного приза или бонуса в игре или их покупки в игровом магазине. Это и возможность переработки ненужных юнитов для тренировки других оставшихся и некоторые особенности механики боя – специальное боевое поле, правила выставления юнитов на него итд.
А от Final Fantasy Tactics в игре есть огромное количество разнообразных юнитов примерно 230, и шесть классов персонажей с сеткой игрового поля и система всевозможных способностей юнитов. С FF роднит и дизайн юнитов и музыка в игре, недаром их создавал тот же самый человек, что работал с FF - Рюма Ито (Ryoma Ito).
Геймплей
В игре есть сюжетные миссии, которые помогут подготовиться к мультиплеерной PvP арене со своими лигами-дивизионами и рейтингом. Является ли именно Арена сосредоточием геймплея? Я пока не разобрался.В игре вы выступаете в качестве капитана своей команды или сквада. В начале игры игрок выбирает образ своего капитана, я выбрал няшку, и вперед в бой с напавшими чудищами.
Бои происходят на игровом поле 3 на 7 (кое-где пишут 3 на 6, не знаю почему, я насчитал семь вертикальных линий – столбцов, и все они используются для боя, и три горизонтали) две вертикали из которых - начальные для выхода юнитов на игровое поле. Сражения происходят в многочисленных локациях с красочными фонами-задниками.
Цель каждого боя предельно проста – уничтожить вражеского капитана или предводителя. Юниты выводятся на поле боя не все сразу, а постепенно. Во-первых, для вызова юнита на поле боя надо потратить Ману, которая пополняется на 2 единицы после каждого хода. Её начальное количество вроде бы 4. Во-вторых, число юнитов на поле боя ограниченно, поэтому приходится определять порядок и класс юнитов на поле, подбирать состав своей команды, прокачивать её членов для повышения уровня.
Новых юнитов можно получить при победе в сражении или же зарекрутировать, то есть купить во внутриигровом магазине.
Юнитов можно тренировать или прокачать, используя (при этом утратив) другого юнита, желательно того же класса, или некий артефакт опять же соответствующего класса. Но можно использовать юнит или артефакт любого класса. Есть и некие предметы, повышающие характеристики юнитов.
Подобрав состав своей команды, можно назначить командира отряда из юнитов, Вангарда. Обычно это самый прокаченный юнит. Здесь можно запутаться, игрок сам как бы капитан, но есть и капитан из юнитов, он выводится среди юнитов и участвует в бою, как и другие члены отряда. Его нельзя использовать для прокачки других юнитов.
Юниты обладают следующими характеристиками: класс, здоровье и сила атаки, ну и, конечно, стоимость. Тот или иной класс юнитов имеет свои способности: защитники блокируют вражеских юнитов и не дают им передвигаться на соседние ряды, скауты быстро передвигаются и наносят по два удара за один ход. Присты или хилеры восстанавливают уровень здоровья у членов команды, магики наносят удары магией, ганнеры стреляют издалека, не сближаясь с противником итд. При этом некоторые юниты, обычно более редкие, обладают уникальными способностями, например, восстановление жизни у союзников при своем появлении на поле или добавление атаки дружественным юнитам или снятие очков атаки у противника, или нанесение ему магического удара.
Помимо способностей отдельного юнита есть особая способность капитана (самого игрока), кулдаун которой имеет несколько ходов, то есть она восстанавливается за определенное количество ходов, её можно выбрать в отдельной вкладке в Меню Команды. В сражении иконка этого умения расположена около иконки игрока.
Также и само поле боя порой привносит в геймплей препоны или преимущества. В виде специальных клеток с возможностью регенерации здоровья, повышения защиты или атаки, а также иногда невозможности шагнуть в сторону.
В каждой битве можно заработать очки опыта и золото, а в случае победы и кристаллы. Юниты могут повысить свой уровень (при победе вроде бы все ваши юниты получают толику опыта), и улучшить характеристики атаки, защиты. Также из выпавших на поле боя сундучков и мешочков можно получить новых юнитов и артефакты.
Полученные или купленные Кристаллы можно использовать, чтобы пополнить свою команду, купив новых юнитов. А также продолжить при поражении неудачный бой, чтобы попытаться его выиграть.
В игре существует энергетическая система, энергия тратится на открытие миссий и начало боев ивентов, и если она заканчивается, то приходится ждать её восстановления, чтобы продолжить игру. А игра разбита на большое количество небольших миссий и заданий ивентов.
В игре помимо сюжетных схваток, конечно, есть и PvP-сражения, где игрок может принять участие в самых различных соревнованиях и лигах. PvP арена внешне ничем не отличается от сюжетной миссии, тебе подыскивается противник твоего уровня, ты выбираешь одну из твоих команд, если у тебя их несколько, и начинается бой. Правда это сражение идет дольше сюжетного боя, так как приходится ждать, когда твой противник сделает свой ход, порой из-за плохого интернета у тебя или противника, это ожидание затягивается на полминуты.
У каждого турнира есть определенные требования к отряду участника. При этом учитываются показатели вашей команды, для новичков и опытных игроков сражения в идеале происходят на равных условиях (вам не дадут сильного оппонента, если вы новичок). Но я лично попал против такого, и он разнес меня за три хода.
В награду в сражении или в проводимом турнире победитель получает специальную валюту, которую можно потратить в местном магазине на покупку новых юнитов.
Сюжет
Персонажей несколько, они разнообразны и очень интересны: Хейл Колсон (Khale Colson) его брат Джек (Jack Colson), Оливия Грейсфилд (Olivia Greyfield), няшка Лапом-Лапом (Lapom lapom), Эдель (Adele), Гаррет Талон (Garret Talon), Странник (The Stranger), Линн Хэлфолд (Lynne Halford), Коммандер Хардинг (Commander Harding), Яростный Дракон (Raging Dragon), капитан Защитных Сил Энн Смитсон (LDF Captain Annie Smithson).
Вступление (мой перевод)
Давным-давно, страна Луннэйн (Lunnain) висела среди облаков, подвешенная на монолитной цепи. Эта земля была под охраной Хранителя, святого, живущего на вершине цепи. Каждые сто лет просыпались семь божественных сестер, именно они выбирали нового опекуна. Под их опекой Луннэйн наслаждалась 600 лет процветания, вырастая в шумный промышленный мегаполис.
Так было, пока не пришли Павшие. Эти беспощадные монстры из кошмара стали совершать ежедневные атаки вдоль цепи. Ошеломленная армия Lunnain отступила, чтобы сосредоточить свои усилия в ключевых местах. Таким образом, город был диаметрально разделен на две части: безопасные Небеса и беззащитные Пустоши.
Наказанные своим божеством и оставленные государством, люди Луннэйна борются, чтобы выжить каждый день; их жизнь – и их город – это всего лишь тень былой славы.
Но у невзгод есть привычка к рождению героизма, и тот, кто решит судьбу этой проклятой судьбой земли , вот-вот появится...
Действие игры происходит в неком летающем в облаках мире, когда-то процветающим, но теперь разрушенном нападением монстров – Падших. Но его жители уже готовятся к ответному удару. И вы один из героев, вставших на защиту Луннэйна. Игрок, как капитан одного из отрядов или сквада, должен защитить мирное население от монстров, пройдя по цепочке заданий, постепенно вытесняя из этого мира монстров.
В игровом мире есть летающие корабли, кстати, их дизайн напомнил мне корабли из аниме Last Exile.
Графика и музыка
В игре качественная красочная картинка с продуманными мелочами фона, костюмчиков разнообразных персонажей и ошеломительных эффектов во время сражений. Музыка и звуковые эффекты звучат под стать геймплею игры. Фанаты Final Fantasy несомненно узнают музыкальный стиль Рюо Ямазаки (Ryo Yamazaki).
Но някание и крики юнитов, взрывы эффектов могут надоесть, так что я, например, часто делал перерывы в игре.
Заключение:
Интересная мобильная онлайн игра, которую стоит попробовать, так как раздается бесплатно. Но пока донат великолепен. Будут продавать эту игру, может и донат будет меньше.
P.S. Видимо, дядя Ленивец в отпуске, так что бложика игры пока нет, но игра интересная заслуживает своего бложика.