Приветствую дамы и господа! Сегодня мы рассмотрим ни много ни мало - четвертую часть легендарной марсианской саги про угнетенный пролетариат - Red Faction Armageddon! Правда в этот раз всё будет совсем не так...
Сюжет
Весьма неожиданной новостью для поклонников серии оказалось то, что в четвертой части мы будет сражаться не против злобных корпораций и даже не против землян. Основным нашим врагом будут... жуки! Многие века запечатанные в древнем храме, в глубине Марса, они, освобожденные по ошибке Дарием Мейсоном - главным героем, вырываются на свободу и учиняют марсианам локальный армагеддон... гм... по крайней мере пытаются, но об этом позже.
Но всё таки совсем без людей никак не могло обойтись. За всем стояли жуткие (в буквальном смысле) культисты во главе со своим двинутым предводителем Хейлом.
Что касается самого сюжета в целом, он - интересный. Вот так: не гениальный, не простой, не перегруженный - просто интересный. Интересно следить за персонажами, за поворотами сюжета. Но в тоже время ему не хватает глубины. Нам так и не объяснят откуда взялись эти жуки, скажут лишь, что это как-то связано с корпорацией Ультор (но мне больше нравится Альтер, по переводу в первой части), которая уже сто лет как уничтожена. Не поведают историю самой Красной Фракции - почему её члены теперь больше напоминают черных плащей? Как Марс контактирует с Землей, если вообще контактирует? Остается ощущение недосказанности, может быть эта часть лишь пролог к чему-то большему?
Геймплей
Теперь переходим к самому вкусному - игровому процессу. Но прежде я хочу, что бы вы поняли 3 вещи касательно новой части:
1) Перед нами ни в коем случае не ужастик. Хоть по началу и может показаться сходство с Dead Space, скоро вы поймете, что это не так.
2) Так же игра не напоминает и Gears of War - тут нет никаких укрытий, да и прятаться не нужно в принципе. Наоборот - это даже вредит - пока отсиживаетесь, враги расползутся по всей пещере! Единственный верный шанс одолеть врага - это асфальтоукладчиком прорываться вперед сметая всё и всех на своем пути!
3) Как следствие из предыдущих пунктов, перед нами очень динамичная игра. Я бы даже сказал - сверх динамичная. Действо не останавливается ни на миг, декорации и условия боя сменяют друг друга с фантастической скоростью. В один прекрасный момент я понял, что напоминает мне эта игра - Серьезного Сэма. Нет, правда. Количество врагов просто зашкаливает, а большинство оружия сделано таким образом, что бы как можно быстрей отправить на тот свет как можно большее число жуков!
Теперь немного подробнее о врагах. Как уже было сказано, их очень много, и, что главное разнообразием они тоже отличаются. Культисты собственно бегают с автоматами, катаются на машинах и управляют роботами. Даром, что их мы встретим пару раз за игру и почти сразу изведем. О жуках надо помнить только то, что они - тупы, слабы, и здоровьем не вышли. Единственное, что они могут противопоставить игроку - это ловкость, прыгая по станам и потолкам с такой скоростью, будто кажется, что они телепортируются. Но сами понимаете, это их не спасает. Иногда даже доходит до абсурда, я запустив игру на "сумасшедшей" сложности, всю игру сомневался - "а вдруг я по ошибке выбрал легкий уровень?". К счастью ачивка расставила всё по местам=)
Теперь поговорим о "основной фишке" игры - тотальной разрушаемости. Вы думаете - "что можно разрушать в пещерах?". Я тоже так думал. Как оказалось много чего - лестницы, мосты (да в принципе они и составляют основную массу разрушаемых объектов), целые здания и комплексы, да хоть гобелен отколупнуть... Другое дело, что всё это портится двумя вещами:
1) Разрушения поощряют, ведь из разбитого окружения вываливаются ячейки необходимые для улучшений. Вот и приходится ходить и всё планомерно рушить в надежде наскрести на очередной навык (кстати, что феноменально - они полезны! Это действительно нонсенс!).
2) Собственно сами разрушения. Ситуация тут напоминает, то что происходило лет 7-8 назад, когда в играх начала масштабно применяться "живая" физика. Тогда все тела и объекты действительно кувыркались и валились с ног согласно законам физики, но у них отсутствовала масса, в результате чего и люди, и коробки, и контейнеры были словно пушинки. Понимаете к чему я веду?
Тут с разрушаемостью твориться тоже самое - и контейнеры и здания, все сдувает словно ветром! Можно сказать, что это тоже часть "фишки", но давайте будем смотреть на вещи адекватно - когда большинство объектов сносятся одним чихом это просто не интересно, тем более, что в половине случаем они не сносятся, а исчезают в никуда - проклятое нанооружие! О каких разрушениях может идти речь, если вместо того, что бы упасть и всех придавить потолок растворяется!
И напоследок о другой фишке, прямо противоположной предыдущей - нанокузнице! Возможность воссоздать разрушенный мост, пол, стену, да что там - целое знание! Вот это действительно ново и интересно. Скажу проще - это гениально! При том к восстановлению всяких бочек никто не принуждает. Как-то само получается в бою отстроить стенку, что бы спрятаться от выстрела.
Видео и звук
Что можно сказать о графике? Та же Red Faction Guerilla - свет + спецэффекты. Прорисовка и текстуры практически не изменились со времен третьей части, что придает визуальное родство между играми. Тени стали более четкими, эффекты взрывов напротив кажутся бедными, особенно заметно это будет к концу игры. А вот частицы и эффекты оружия напротив налились как спелые яблоки! Враги разлетаются в клочья, одна граната создает настоящее светопреставление. Дым и газ тоже получились на редкость удачными, не "слоеными".
Что касается звука. Он чудесный. Чавкающие, скрежещущие и прочие "страшные" звуки получились гораздо убедительнее, чем в том же DS. Актеры играют убедительно. Звуки выстрелов, взрывов и разрушений вполне достоверны, хоть и хочется сказать, что "где-то, уже слышали".
Итог
Red Faction Armageddon получился удивительной игрой. В него интересно играть, следить за сюжетом, крошить врагов, восстанавливать объекты, но вместе с тем навязывание разрушений, занятие накопительством, общая недосказанность не делают чести. Игра выглядит как пролог к чему-то большему. Возможно в пятой части нам опять вернут землян. Вот только ещё со времен второй части висит вопрос - причем здесь Красная Фракция?
Моя оценка - 85/100 - игра стоит того, что бы её купили.
СОЗ - земляне так просто не отстанут! | 18.9% | |||
Снова корпорации, заговоры и тайные миссии | 5.7% | |||
Жуков так просто не вытравить - они вернутся! | 1.9% | |||
Красная фракция узурпирует Марс и станет главным злодеем! | 17.0% | |||
Ещё одно наследие Ультора - спятивший ИИ | 9.4% | |||
Опасный вирус превратит население в зомби! | 3.8% | |||
Отправимся на Альфа-Центавру - воевать с покемонами! | 43.4% |