Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Автор Доктор 73

171

King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)

King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)
King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)

Доброго всем дня! Позвольте представиться – Манчкин. Во всяком случае, некоторые сторонники «правильного» стиля игры называют подобных мне именно так. Конечно же, я не истинный Манчкин: не стану уничтожать мирное население целого города ради ста золотых монет и такого же количества опыта. Но если игра предоставит возможность забежать вперёд основного сюжета и получить преимущества над врагами – непременно этим воспользуюсь. (Как мне кажется, мало кто из геймеров удержится и не поступит точно так же.)

Правда, далеко не все игры позволяют сделать это: забежать вперёд и получить преимущество; такое возможно лишь в нелинейных играх. При чём здесь «Воин Севера», спрашиваете вы? Подождите немного, доберёмся и до него. А для начала совершим краткий экскурс по некоторым нелинейным играм и посмотрим, какие преимущества игроку они предоставляют?

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: НЕЛИНЕЙНЫЕ ИГРЫ

King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)
King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)

BALDUR’S GATE

Герой очень быстро получал главное задание, но его не вынуждали немедленно приниматься за дело: из пятидесяти локаций игры тридцать четыре сразу же были доступны для посещения. Разумеется, поход в многие из них очень быстро мог закончиться смертью, но стоило немного разобраться, как появлялись необыкновенные возможности.

Рассмотрим, например, вариант быстрой «прокачки» героя и его команды. На локации 32 Friendly Arm Inn, точно посередине её нижнего края, есть камушек под ёлочкой, а в камушке – кольцо. Стоимостью 9000 у.е. Таким образом, в гостинице можно сразу прикупить доспех посерьёзнее кожаного и хороший щит. Там же нанимаем Халида и Джахейру. Если пойти по тропинке от ворот гостиницы вверх – на дороге попадутся хобгоблины, после смерти которых останутся полуторные мечи. Переходим на локацию «Ферма», в гости к Анкхегам.

Забираем у Джахейры зелье невидимости и под его прикрытием самый ловкий и живучий персонаж спускается в подземелье, где в тайнике лежит зелье силы. На паузе очищаем тайник, выпиваем зелья силы и скорости – и в бой! Будет не просто, да и мечи будут ломаться, но их должно хватить. Сумма полученных уровней зависит от количества NPC в партии.

Если хотите продолжить, то сначала нужно обязательно посетить локацию «Высокая изгородь». У местного мага стоит купить 3 зелья защиты от окаменения и зелья взрывов. От мага перебираемся на локацию, находящуюся восточнее локации «Храм» - там живут главные источники опыта: Василиски.

Кроме того, в центре карты стоит отряд охотников за головами. Самый сильный воин выпивает зелья скорости, силы и защиты от окаменения и истребляет Василисков, не слишком сильных в ближнем бою.

King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)
King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)

После этого останется тихонько обойти отряд охотников за головами с тыла и забросать зельями взрыва.

Готово. Неплохие доспехи, артефактные предметы и 3-4 уровень для всей партии; можно спокойно двигать сюжет, чуточку меньше опасаясь за жизнь главного героя. Неплохо, верно?

Полная свобода выбора: можно потихоньку набирать опыт, двигаясь по главной сюжетной линии, а можно приступить к её выполнению довольно опытным героем. Продолжим.

FALLOUT 2

King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)
King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)

Вот уж где свобода передвижений! Конечно, немалый риск для безоружного и беззащитного героя – но только для посетившего мир впервые. Геймер, прошедший игру один раз, быстро найдёт способ обезопасить своего героя, через двадцать минут после начала игры оснастив его лучшей бронёй и оружием.

Выходим из Арройо и спешим вдоль берега вниз по карте. В Сан-Франциско находим Братство Стали и берем задание на поиск чертежей винтокрылов. В арсенале базы Наварро и есть искомая броня.

Оружие: Гаусс-винтовка m72 — вне конкуренции. Два экземпляра можно позаимствовать на Танкере — у дамы в черном слева от входа и у джентльмена рядом с барной стойкой. Позже появится в магазинах Сан-Франциско. Патроны к ней есть у охраны в тронном зале императора, у начальника полиции и его заместителя в НКР и в магазине «Красные ружья».

Вот теперь отправляемся нести мир и процветание в пустоши, вряд ли кто-то сумеет помешать нашему герою.

Кстати, именно за идею такого оснащения героя я получил в своё время очень большой разнос от сторонников «правильного» прохождения. Дескать, герой может идти только в то место, о котором ему известно. Да пожалуйста, играйте, как вам нравится! А я буду так, как нравится мне: если игра даёт возможность получить преимущество, я постараюсь его получить. Движемся дальше.

FALLOUT TACTICS: BROTHERHOOD OF STEEL

King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)
King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)

Такая же свобода передвижения, как и в предыдущей игре. С такими же опасностями.

Значит, необходимо экипировать отряд получше. Запросто! Neostead Combat SG — хорошее оружие, но где его найти в начале игры? По дороге из леса браминов на базу Альфа у вас наверняка произойдет встреча с гражданами. Как правило, они путешествуют скрытно, группой из мужчин и женщин. На вооружении у женщин и находится Neostead Combat SG. Если вам «повезет» и на них нападут скорпионы, вполне возможно, вы получите в свое распоряжение мощное оружие.

Оснащаем автоматическими дробовиками всю группу и отправляемся в путешествие далеко на запад. Рано или поздно вам попадётся отряд мутантов, вооружённых пулемётами или даже лучевым оружием. Шквальный огонь из нескольких дробовиков позволит группе оснаститься оружием, способным довести её до финала. Правда, могут возникнуть проблемы с боеприпасами к нему. Считаете, что это плохо – так экипировать группу? Не стану спорить, поступайте, как считаете нужным. К счастью, создатели игры предусмотрели возможность разных вариантов развития и оснащения героя. На мой взгляд, это даже не здорово – это великолепно! Идём дальше.

SACRED

King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)
King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)

Такая же нелинейная игра, как и предыдущие. Огромные пространства с невероятно большим количеством врагов. Ну уж нет, мы не позволим убить нашего боевого ангела!

Начав игру, продвигайтесь на восток от Белльвью, пока в укромном уголке не обнаружите вход в пещеру. Освободите попавшую в плен серафиму и поговорите с ней.

Теперь ваш путь лежит на юго-восток от оазиса Ахил-Тар; двигайтесь в этом направлении, пока не упрётесь в чёрный скалистый барьер. Пробирайтесь вдоль него вверх или вниз, чтобы обнаружить развалины храма.

Внутри – очень сильные противники, лучше выманивать их по одному, пока не будет уничтожена вся группа (запас эликсиров концентрации и здоровья приветствуется!). Заходите внутрь и после разговора станете обладателем уникального оружия. Да, мы проникли в места, где каждый враг представляет смертельную опасность для Серафимы. Зато, когда удастся вернуться к началу и начать «двигать сюжет» - вряд ли кто-то окажет ей достойное сопротивление! Прекрасно!

Вот мы и подобрались к знаменитой саге, чтобы посмотреть: как всё начиналось?

KING’S BOUNTY: ЛЕГЕНДА О РЫЦАРЕ

Надо признать: у Билла Гилберта не было такой свободы передвижений, как у героев предыдущих игр. Всего-то четыре локации, а если хочешь идти дальше – победи босса. Но – я думаю, что так было задумано разработчиками – дело казалось сложным лишь на первый взгляд. Замечательное заклинание «Последний герой» делало неуязвимым единственного бойца, который и блокировал босса. В результате чего на четвёртом уровне опытности герой получал доступ к ещё двум локациям.

До третьего уровня развивалось умение торговля – без всяких боёв, благодаря собранным на территориях рунам – и за сто тысяч покупалась карта земель гномов. Ловкий Билл Гилберт проходил их насквозь, уворачивался от охраны Демониса и проникал ещё дальше – в Ультракс. После чего возвращался к началу сюжета с армией из драконов: на шестом уровне!

King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)
King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)

Нелинейность? Несомненно! Хорошо? Ещё как! Так, а что было дальше?

KING’S BOUNTY: ПРИНЦЕССА В ДОСПЕХАХ

Принцессе Амели на первый взгляд пришлось ещё хуже, чем Биллу Гилберту: доступна всего одна локация! Но что это за странный золотистый свиток, парящий в воздухе, охраняемый сильным вражеским войском? Да это же карта новых земель! И вот уже принцесса, уклоняясь от сражений, открывает все острова архипелага. Получая доступ к любым заклинаниям и войскам. Да ещё несколько раз повышает уровни за счёт «мирных» квестов.

King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)
King's Bounty: Воин Севера - King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)

Разумеется, можно было не торопясь и неся потери – противник-то неслабый! – зачищать острова один за другим. Но стоило ли, если предоставляется возможность, проявив немного смекалки получить изрядные преимущества? Я считаю – не стоило. И огромное спасибо создателям игры за предоставленные возможности! Логично предположить, что главная особенность сюжета серии – нелинейность – проследует и дальше. Но…

KING’S BOUNTY: ВОИН СЕВЕРА

Поклонников игры ожидал пренеприятнейший сюрприз: игра оказалась линейной. Слабые надежды на чудо, появившиеся на Вестлиге при виде такого знакомого золотистого свитка очень быстро развеялись, как дым. Карт больше не было нигде… Хочешь получить доступ к новым землям? С о скрежетом зубовным отчисти от врагов доступные, победи босса – получишь.

Правда, небольшое чудо всё же произошло: когда за дело взялись разработчики дополнения «Лёд и Пламя». Геймеры наконец-то получили возможность побывать ещё на двух островах до боя с Пауком. (При определённой настойчивости можно было открыть и третью локацию.) Игра стала чуть менее линейной; но далеко не такой, как хотелось бы.

Вы полагаете, что ничего другого для превращения игры в нелинейную сделать невозможно? А я уверен в обратном, и сейчас мы об этом поговорим.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: НЕЛИНЕЙНЫЙ ВОИН СЕВЕРА

Конечно, не может быть и речи о свободном уходе с Нордлига на другие острова: пришлось бы полностью переделывать начало игры. Но с этим мы готовы смириться! В конце концов, геймерам и без того пошли навстречу, ослабив вражеских героев, контролирующих выход с Нордлига.

Но вот дальше… Берём на Вестлиге карту Истерренга и плывём туда. Выполнив задание Симона Данзикера, получаем карту Мерлассара. Разговариваем с Грегори Контрабандистом. Стоп! Он упоминает про Острова Свободы? Почему бы не сделать так, чтобы в благодарность за выполненное задание Грегори предоставил их карты? На сюжет это не повлияет никак, а геймер получит возможность почти в самом начале игры нанять армию орков – к тому моменту, как герой добирается до орков следуя сюжету игры, они перестают быть для него интересны – армия укомплектована и «раскачана».

На Островах Свободы герой либо находит свиток с картой Гринворта (как это было на Вестлиге с картой Истерренга), либо получает её в награду за квест. Следуем в Гинворт. Доступ к замку Гилфорда, кордегардии и лекарю перекрыт стеной или завалом – чтобы не нарушить основную сюжетную линию. Перекрыт доступ к Сельми Боросу и в пещеру похитителя лекарств; по той же причине. Сложнее всего с капитаном Пустолазом, подступы к нему не перекрыть. Но можно сделать так, чтобы он не вступал в разговор до момента, пока герой не победит паука и не перенесётся в Гринворт согласно сюжетной линии.

Зато доступны все остальные задания, и можно получить первый предмет от Ван Таллина!

Арлания: перекрыт завалом путь к замку Железного Ричарда, а Резо и без того недоступен. Зато свободен вход в пещеры гномов! (Стражник стоит на мосту, ведущему к замку Корн Дигора. Он пропустит героя после первого боя с Гилфордом.)

Верлонская пустошь: недоступен замок Ксальтотуна и пещера, в которой скрывается воскресший Рунорм. (Впрочем, пещера может быть доступна, просто Рунорма в ней не будет.)

Пройдя пещеры гномов, посещаем Рифтланд и Гронтланд, выполняя второстепенные квесты; так как проход к замку Асвальда блокирован Локи, не желающим вступать в разговор раньше времени. (На Гронтланде взбунтовавшиеся викинги не станут говорить с героем, пока он не посетит замок на Рифтланде.)

На Рифтланде герой отыщет карту Исланда (замок и пещеры ледяных драконов должны быть заблокированы), на Исланде – карту Тунгсинна (придётся блокировать замок Кнута Воителя, цитадель Крага, дом Уч-Ыгыра, хижину Фронты, домик Лаки.)

На Мерлассаре мы получаем карту Ледяных Садов (стоит убрать стража от Пещеры Тайн или выдвинуть его вперёд, чтобы можно было обойти ).

Из пещер гномов герой попадает в Аид и Демонис (в первом разговоре с Ксеоной не должна упоминаться Слеза Дракона – никто о ней ничего не знает. Зато герой может попробовать избавить демонов от почесухи - почему нет – и, уничтожив Арктона, получить доступ в Моршанские топи.).

Таким образом, станут доступны все острова! Что это даст геймеру?

Первое: возможность проложить новый маршрут и пройти игру по-новому.

Второе: почти в самом начале игры нанять армию из орков.

Третье: нанять армию из ящеров (вот зачем нужно было обойти стража).

Четвёртое: собрать гораздо больше рун, предметов, золота.

Пятое: найти больше алтарей, повышающих характеристики, а также уровни маны и ярости.

Шестое: раньше, чем обычно, получить предметы Ван Таллина, усиливающие нежить.

Седьмое: быстрее, чем обычно, завершить квесты с совиной почтой и саженцами энта.

Коль скоро такие изменения игры будут произведены, интерес к ней, без сомнения, возрастёт. (Даже несмотря на баги, пережившие несколько патчей. Вроде кражи золота создаваемыми по чертежам предметами и похищения «союзниками» маны с интеллектом.)

Оставьте, пожалуйста, эти разговоры о «нарушении баланса»! Кто захочет – будет играть по-старому, покидая север только после боёв с Пауком и Рунормом. Кто пожелает – пойдёт новым путём. Ну да, повысит атаку, защиту, умения – и что? Уровень героя не повысить без боёв, а какие могут быть бои, скажем, на Исланде, если туда прибыл Олаф десятого уровня с крохотной армией? Что он сделает против «Смертоносных» отрядов? Всё равно придётся возвращаться назад, к более лёгким противникам.

Такое – посещение всех островов с начала игры – было возможно в предыдущих частях? Да. Это делало игру хуже? Нет, только лучше! В чём проблема? Да здравствует нелинейный «Воин Севера»!

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ГРУСТНЫЙ ЭПИЛОГ

Друзья геймеры (и манчкины, а как же!), я уверен, что «Воина Севера» можно превратить в нелинейную игру при небольшом желании. К сожалению, я почти уверен в том, что такое желание вряд ли возникнет у команды игроделов 1С: полное впечатление, что им неинтересны как результаты своего труда, так и отношение к ним геймеров. Иначе чем можно объяснить, тот факт, что их последняя игра «King’s Bounty: Тёмная сторона», с момента выхода которой не прошло и двух месяцев, и которая пока ещё не слишком известна тем, для кого предназначена, была представлена на «Игромире - 2014» только в виде дисков; поиграть в неё и познакомиться поближе было невозможно…

Стоит ли изменять "Воина Севера"?
Минимальный уровень для голосования - 1
"Воина Севера" стоит сделать нелинейным, это улучшит игру.
89.3%
  
Ни в коем случае - всё и так хорошо!
10.7%
  
Опять
Минимальный уровень для голосования - 1
0
0.0%
  
0
0.0%
  
То же
Минимальный уровень для голосования - 1
0
0.0%
  
0
0.0%
  
Самое. Надоело!
Минимальный уровень для голосования - 1
0
0.0%
  
0
0.0%
  
Когда уберёте баг?
Минимальный уровень для голосования - 1
0
0.0%
  
0
0.0%
  
171
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

29 комментариев к «King's Bounty: Воин Севера: нелинейный - лучше! (посвящается игроделам 1С)»

    Загружается
Чат